Колл-трекинг

Call-tracking (колл-трекинг, КТ) — технология отслеживания звонков, подменяющая на вашем сайте контактный телефон для посетителей из каждого отдельного канала — конкретного сайта, соцсети или рекламной площадки. Основная задача — определить эффективность рекламной кампании в целом и каждого канала или объявления в отдельности.

Group.jpg

Практическая польза для бизнеса

Call-tracking позволяет определить:

1. Стоимость лида

Точная стоимость звонка поможет определить и повысить ROMI — коэффициент окупаемости маркетинговых инвестиций. 

Проблема 
Вы запускаете рекламу, звонков становится больше, но вы не знаете, сколько из них сгенерировало именно это объявление, а сколько ваши постоянные клиенты и случайные покупатели. Без этих показателей не получится определить точную стоимость лида.

Решение 
КТ зафиксирует источник, и вы увидите, сколько людей позвонили по объявлению. 

Цена лида = цена рекламы / кол-во звонков

2. Эффективность рекламного объявления

Вы решили узнать, какие условия нравится покупателям больше: скидки или подарки. Для этого составляете два рекламных предложения:


Вариант 1 Вариант 2
 Скидка 50% на всю обувь   

 При покупке одной пары обуви
вторая в подарок 


Проблема
Чтобы узнать, какой из вариантов рекламы эффективнее, нужно как-то определить, сколько людей позвонили по каждому из предложений. 

Решение
Раньше эту проблему решали обычным опросом по телефону: «Откуда и когда вы о нас узнали?». Ответ менеджер заносил в таблицу, а потом подсчитывал и анализировал результаты. Сейчас этот рутинный процесс можно автоматизировать подключением КТ. 

Но ведь можно просто зайти в настройки рекламной кампании и посмотреть, на какое объявление чаще кликали!?

Частота кликов и эффективность рекламы не всегда коррелируют, поэтому учет только кликабельности может привести к неправильным выводам. Допустим, после запуска рекламы звонков стало ощутимо больше. Вы зашли посмотреть статистику и увидели, что при прочих равных условиях на первое объявление кликнули 200 раз, а на второе — 400. 

Кажется, все очевидно — звонки поступали в основном от тех, кому показывали второе объявление. Его следует оставить, а другое удалить, но колл-трекинг показывает, что звонков по первому объявлению в два раза больше — 20 против 10. Следовательно, выгоднее оставить первое, потому что так при одинаковых расходах на рекламу вы получаете в четыре раза больше лидов — 100 звонков на 1 000 кликов против 25 на 1 000.

звонки и клики.jpg

3. Актуальность запросов

Проблема
Вы запустили контекстную рекламу, прописали запросы и начали получать звонки, но не знаете, какие именно запросы работают, а какие нет.

Решение
Система отслеживания звонков отобразит, в ответ на какой запрос по объявлению кликают, переходят на сайт и звонят чаще всего. Эта информация поможет избавиться от показов в ответ на бесполезные, некорректные, нецелевые запросы.

4. Эффективность менеджера

Проблема
Вы проанализировали и точно попали в ЦА, учли недостатки и промахи конкурентов, реализовали лучшие идеи маркетолога, но продаж все равно мало. Как узнать, в чем проблема: в рекламе или в менеджерах?

Решение
Колл-трекинг поможет вычислить эффективность каждого отдельного менеджера и, если проблема действительно в этом, скорректировать сценарий диалога с покупателем!. Для этого можно проанализировать записи звонков, их длительность, итог, источник и так далее. 

Некоторые сервисы позволяют подключать оповещение об источнике лида перед соединением. Пока потенциальный покупатель будет слышать гудки, система быстро сообщит менеджеру, из какого источника он пришел и, соответственно, что ему следует предлагать и на чем делать акцент. 

 Менеджер   Входящие звонки 
 Среднее время разговора   Продажи
 Иван      45      00:08:15      12
 Сергей      24      00:07:05      10
 Виталий      20      00:06:30      6

5. Проверка гипотезы

Проблема 
Маркетолог посоветовал использовать в рекламе новый маркетинговый прием. Кажется, он должен сработать, но вы не уверены и не готовы рисковать бюджетом всей рекламной кампанией. 

Решение
Протестировать и посмотреть на количество звонков именно по этому объявлению. Если сработает — применить ко всей кампании. 

Принцип работы

Есть два вида колл-трекинга: статический и динамический. 

1. Статический

Подготовка:
  • Выбрать рекламные каналы. Например, Вконтакте, Youtube, контекстная реклама Яндекса и Google, оффлайн-источник.
  • Купить номер для каждого канала. 


      Что делает пользователь     Что делает сервис
Заходит на канал, на котором вы заказали рекламу, кликает по ней и переходит на ваш сайт Считывает информацию об источнике перехода и, если в настройках для этого канала задан телефон, подменяет стандартный номер на привязанный к этому каналу, например, Youtube или Вконтакте. Изучает товар, смотрит контакты и звонит по подмененному номеру, чтобы купить товар или узнать подробности Переадресовывает звонок на ваш реальный телефон, заносит информацию о звонке и источнике перехода в систему.   


С помощью статического КТ также можно проверять эффективность оффлайн-рекламы: наружной рекламы, листовок, радио и ТВ. Для этого в каждом отдельном источнике нужно указать свой, выделенный специально для него подменный номер. 

2. Динамический

Подготовка
Купить пул номеров. Их количество зависит от посещаемости сайта. Один номер рассчитан на 50–100 визитов в день. 



      Что делает пользователь     Что делает сервис
Попадает на ваш сайт из любого источника.
Из общего пула номеров выбирает и отображает один.                                                                                                                      
Звонит по подмененному номеру.
Переадресовывает звонок оператору и записывает все данные: источник перехода, действия на сайте, особенности устройства, браузера и так далее.

Вопрос-ответ

Эту систему обязательно устанавливать? 
Да. В среднем на 100 обращений только 15-20% приходится на онлайн-заявки и 80-85% на звонки. Такой массив лидогенерации обязательно нужно изучать и анализировать для повышения окупаемости и прибыльности рекламы.

Это долго? 
Настроим и подключим за один день. 
Можно подключить как-нибудь потом?
Только если у вас новый сайт и на него не идет трафик ни по SEO, ни по рекламе. Во всех остальных случаях мы подключаем его клиентам сразу же.

Это дорого? 
В среднем от 500 до 1 000 рублей за один номер. За подключение и настройку вы ничего не платите — мы сделаем это бесплатно.

У меня красивый номер. Можно его оставить?
Если не подменять красивый номер на новый и «чистый», статистика будет некорректной, но, если хотите, можно купить другой красивый и легко запоминающийся номер, например, начинающийся с 8 800. Все звонки, идущие на старый номер, никуда не пропадут — менеджеры будут отвечать и на них тоже. 

А если люди будут записывать и сохранять подменные номера? После окончания рекламной кампании они ведь не дозвонятся!
Дозвонятся. Когда кампания закончится, и вы откажетесь от колл-трекинга, номер уйдет «на просушку». Несколько месяцев любой звонящий будет слышать голосовое сообщение о том, что номер сменился. Чтобы узнать новый номер, нужно зайти на ваш сайт.

От меня что-то потребуется?
Только некоторая техническая информация о вашей компании и сайте для правильной настройки сервиса.

Собранную информацию можно выгрузить или синхронизировать?
Да, в большинстве систем данные можно синхронизировать с сервисами аналитики, рекламы, CRM и так далее.

Давайте уже подключим и начнем делать деньги! С чего начать?! 
Давайте! Но сам по себе call tracking ничего не даст, потому что предназначен для отслеживания и повышения эффективности интернет-рекламы. Кстати, к ней у нас свой подход.